Грузоперевозки уходят в онлайн

Благодаря этому на дорогах станет меньше грузовиков.

Уже с 1 сентября все документы, необходимыедля перевозки грузов, можно будет оформлять и подписывать онлайн. Это станетвозможным благодаря постановлениям Правительства РФ №281 и №931. В электронномвиде будут оформляться транспортные накладные, заказ-наряды и сопроводительныеведомости. Проверять эти документы тоже будут онлайн, а также с помощью QR-кодов.Новый формат упростит работу более чем семи миллионам человек.
Кроме того, с 1 марта 2023 года перевозчикисмогут оформлять в электронном виде путевые листы, договоры фрахтования и заявки на перевозку.
Максим Ликсутов,*заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта:— В рамках созданной Мэром Москвы С. Собяниным Комиссии по повышению устойчивости экономики в условиях санкций наша задача – поддержать бизнес и жителей столицы. По просьбе предпринимателей услуги по оформлению документов на грузоперевозки будут переведены в онлайн. Решение принято Министерством транспорта РФ и благодаря совместным усилиям вступит в силу 1 сентября. Оно упростит работу грузовых компаний.
Электронный документооборот имеет массупреимуществ, среди которых, например, формирование единой базы документов иэкономия времени на их оформлении. В результате доставка грузов станетоперативнее и позволит одному автомобилю совершать больше рейсов в течениерабочего времени. Воспользовавшись этим, перевозчики могут увеличить количестводоставок, либо сократить автопарки без ущерба бизнесу. В результате средняякоммерческая скорость движения товаров увеличится кратно.






При этом перевозчики смогут отслеживатьстатус документа онлайн, а процесс оплаты ускорится – для ее проведения будетдостаточно подписи в электронном формате. Кроме того, ускорятся и проверкибла***оря быстрому взаимодействию работников ФНС, МВД и Ространснадзора.
«Сам по себе факт перехода на электронныйдокументооборот — это не только упрощение процессов организации перевозки. Этопризнание юридической значимости, легитимности документов для всех участниковотрасли и контролирующих органов, которые смогут как в режиме онлайн, так ипосредством сканирования QR-кодов проверить статус по каждому документу. Дляотрасли, в целом, это большой шаг навстречу предпринимателям», — оцениланововведение генеральный директор торгово-логистической компании VOLTES Group ЕкатеринаЕрёмина.

По некоторым оценкам предрейсоваяподготовка должна ускориться в полтора раза.
«Электронный документ в значительнойстепени оптимизирует бизнес-процессы, дает возможность обновлять документацию всамые короткие сроки, при этом не создавать новый экземпляр. Почти в полтора раза сократится времяпрохождения предрейсовых мероприятий и проверок в пути следования. А этонеминуемо отразится на организационных процессах, позволит более оптимальноиспользовать транспортные и человеческие ресурсы предприятий, а значит, изарабатывать. Принцип «время — деньги» никто не отменял», — говорит генеральныйдиректор АВТОФИКСГРУПП Денис Зайцев.



Фото: Josiah Farrow / Unsplash




Ссылка на оригинал...