В Подмосковье дело с омывайками обстоит так: дешевые метаноловые продают почти ВЕЗДЕ - в 4 или 5 литровых флягах (очень похожих на те, в которых продают питьевую воду). Они обычно интенсивно синего (реже зеленого) цвета, и обычно сильно ароматизированы запахом "яблока" (реже что-то еще). Их стоимость - около 100 рублей (я покупаю 5-литровые за 90 руб. на своей мойке). При распылении на стекла такая омывайка дает сильный "химический" запах, но токсическую концентрацию не создает (для этого надо, чтобы она плескалась не на стекла, а прямо тебе в рот, а внутрь должно одномоментно поступить более 50 мл).
В то же время я стараюсь использовать метанол пореже - только при морозах сильнее минус 20. В остальное время лью изопропиловые омывайки разных сортов (машина служебная, мне все расходники оплачивают), но они в мороз густеют и даже твердеют, и с ними могут быть проблемы с обзорностью.
Но и изопропилен - это тоже не эликсир здоровья.
Это один из самых сильных органических растворителей. Его используют для очистки резиновых трубок от любых загрязнений, а в хроматографии - он растворяет любые липофильные соединения, а это, между прочим, и любые мембраны клеток организма, включая нервные и проч.
У меня в багажнике сейчас лежит 6 фляг омываек разных видов (разной заявленной морозоустойчивости). У нас сегодня с утра на улице минус 20, пойду посмотрю, как себя разные флаконы чувствуют. Потом отпишусь.
P.S.: еще раз вчера убедился, что на проходимость Типи по сугробам сильно влияет температура и влажность снега. Вчера было около минус 10, снег был твердый и рыхлый. Так вот по такому снегу Типи может маневрировать хоть на ручнике (с юзом задних колес - они будут как полозья санок). Это даже при такой глубине снега и колейности, которая отпугивает легковушки. А вот в мокром тяжелом снегу - ппц. У меня периодически возникают ситуации, когда надо загружаться/разгружаться, а стоянка у учреждения не прочищена ("санитарным" УАЗам на это пофиг). Вот и выбираешь - или лезть в сугробы, или таскать 200-300 кг хрупкого груза издалека.