Езжу на Типи уже третью зиму (у меня базовый бензиновый "Конфорт" с кондеем и обогревами зеркал и сидушек).
Внутри Типи подготовлен к русской зиме прекрасно (быстро греет теплым воздухом лобовуху и салон, стекла не потеют, подогрев сидушек - вещь!).
А вот "снаружи" Типи есть проблемки:
1. Неважнецкая проходимость даже в неглубоком снегу (во дворах, около дачи) - около 10 см, и уже могут быть проблемы. И это несмотря на вполне приличный клиренс (хотя и длинный свес) и хорошую резину (у меня шиповка Нокиан Хаккапелиита 5 финской сборки).
Это все из-за очень "коротких" передач (это особенность многих "французов") - на 1-й передаче к колесам передается уж очень большой крутящий момент. Поэтому одно из ведущих колес может быстро срываться в пробуксовку даже в безобидной ямке, а второе при этом не крутится (нет блокировки дифференциала). Многие маленькие легковушки бывают проходимее в сходной ситуации - за счет более длинных передаточных чисел в КПП (и даже в АКПП, и DSG), и наличия ESP (у меня его нет) и проч. "приблуд". Обидно, блин!
Что же делать?
Не стоит долго пытаться выбраться из "снежного плена" в-раскачку, играя сцеплением, газом, или тупо давя на газ в том же самом положении руля.
Эти способы у Типи бывают малоэффективны - только сильнее закопаетесь передком, спалите сцепление и потеряете шипы.
Попробуйте так - поверните колеса в какую-нибудь подходящую сторону (чем больше вывернете руль - тем лучше), и вы будете поражены, как Типи будет выбираться из этой засады (прямо как танк). Вот оно - преимущество переднего привода.
Только смотрите заранее, чтобы этот маневр был безопасным!
2. Глубокая "ниша" в основании лобового стекла, куда набивается снег (у меня Типи стоит на улице), там он порой смерзается, и оттуда его каждый раз приходится выскребать (хотя если там снег рыхлый и пушистый - он выдувается сам, на скорости).
Я сейчас стал иногда закрывать эту нишу (даже не полностью, а в-основном с левой половины) небольшим куском тряпки. Цепляю ее за левый дворник и за капот (иногда придавливаю куском льда и т.п., чтобы не унесло ветром). Утром вытряхиваю из нее снег - и все в порядке.
3. Хрупкий (особенно на морозе) пластик подкрылков и брызговиков - поосторожнее с ними. Я задние брызговики вообще снял до следующего прохождения ГТО (с ними невозможно припарковаться вплотную к бордюру), а один задний подкрылок у меня обломился напополам (снизу), да и хрен с ним.
И еще нюансы - на сильном морозе может загустеть (а потом и замерзнуть) омывайка. Не волнуйтесь, когда машина прогреется - все начнет литься на стекла (хотя и не так мощно, как летом). У меня первой оттаивает правая передняя писалка, потом левая передняя, и только потом - писалка на заднее стекло (там самая длинная подающая трубка). Если омывайка совсем замерзнет - бачок и моторчик не повреждаются. Это хорошо.
Я отключил омыватель фар - слишком большой расход омывайки. Но если надо ночью ехать по трассе - вставляю предохранитель обратно.
Кстати, в мануале предохранитель указан не тот (ошибка в схеме).
Нужный нам предохранитель (желтого цвета) - в соседнем гнезде.
Зимой вожу в багажнике крепую (белорусскую, из толстого алюминия) лопату, и пару фляг с омывайкой (самая лучшая на морозе - это... самая дешевая, на метиловом спирте, остальные сильно густеют и еле-еле "писают") - вот собственно и все особенности зимней подготовки (не считая зимних шин).