поговорил с нашими гонщиками,они сказали даже не парьтесь, это проблема в прошивке ЭБУ. У них при подготовке машин к гонкам(при настройке двигателя)такая же проблема. На холодную троит,только перезаводка помогает
поговорил с нашими гонщиками,они сказали даже не парьтесь, это проблема в прошивке ЭБУ. У них при подготовке машин к гонкам(при настройке двигателя)такая же проблема. На холодную троит,только перезаводка помогает
Я считаю неправильный вывод, через 10-15 секунд второй раз заводишь и все нормально работает, причем здесь прошивка, возможен такой вариант, что на ЭБУ приходят искаженные сигналы с датчиков, лямбу я исключаю, с нее данные считываются после прогрева, а вот с датчика МАР (датчик атмосферного давления совмещенный с датчиком температуры) вполне возможно, допустим конденсат на нем скапливается и при первом пуске сигналы на ЭБУ поступают некорректные, перед вторым пуском датчик уже обдут потоком воздуха и соответственно сигналы будут поступать правильные.
У меня сложилось впечатление, что сбой происходит при замыкании петли регулирования лямбды. И сделали они этот момент чисто по времени, без учета множества внешних факторов (в угоду нормам экологии). И как правильно заметили, если лямбда уже хоть слегка просушена и подогрета, то все норм.
Но по сути этот глюк проявляется очень редко и никакой опасности не представляет. Просто забить и ездить.
Всем привет, добавлю свои 5 копеек. У меня на машине с новья стоит предпусковой подогреватель на 220 вольт (500 ватт) и Multitronics , которым можно оперативно скинуть ошибки и увидеть некоторые динамические показатели при работе двигателя. Трабл этот присутствует с новья, ездил в период гарантии к ОД ничего не нашли, развели руками, а я не настоял. В общем забил. С учетом того, что подогрев для утреннего запуска использую даже летом, то ошибка по третьему цилиндру выскакивает не часто и при следующем условии.
- Прогрев не менее 2 часов (при прогреве в полчаса - час, вероятность появления ошибки велика, но не обязательна, несмотря на уже высокую температуру ОЖ, более 40 градусов). Думаю, что здесь влияет температура воздуха в подкапотном пространстве.
Недавно вышла из троя катушка зажигания, ее замена к сожалению данный трабл не устранила.
Однако и летом и зимой иногда, при нахождении вне дома, приходится заводить без подогревателя, и запуск может происходить без ошибки два - три раза зимой и несколько большее количество раз летом.
В случае появления ошибки, обычно глушу двигатель, с помощью Multitronics сбрасываю ошибку, завожу и двигатель уже не троит, в межсезонье (при температурах около нуля), операцию по сбросу ошибки и устранению троения иногда приходится производить несколько раз, после запуска поднимая обороты до 1600 - 2000. К стати в межсезонье и холостые обороты ведут себя значительно хуже. Не очень устойчиво и стремятся упасть ниже 800, при этом прослушивается некоторое троение. Мое мнение, что это все таки беда прошивки. Обязательно попробую способ запуска через минуту и проверю докрученность датчика. Вопрос наверное не для этой ветки: кто нибудь менял прошивку в связи с этим траблом?
Сейчас опять межсезонье. Хочется все таки разобраться с этой проблемой, теперь есть Лексия, может все таки еще пороем в каком нибудь направлении?
А вообще, если производитель знал про такую массовую проблему, должен был бы сделать отзывную компанию по устранению. Хотя ... надежды юношей питали
Написал и пошел в гараж экспериментировать. Вариант с паузой в минуту не прошел. Хочу проверить цепь подогрева Лямды. У кого есть распиновка?
Все таки на этот трабл я думаю больше влияет температура воздуха, чем ОЖ. Именно в узком диапазоне температуры (около 0) эта проблема появляется чаще. Зимой даже после стоянки около 3 часов (почти полное остывание двигателя по ОЖ) данная проблема не проявляется, а вот при температуре воздуха около 0, при первой заводке на холодную - пожалуйста.
Последний раз редактировалось SAO; 31.03.2020 в 05:46.
Днем провел пару тестов по запуску до и после подогрева двигателя. Наблюдал попытки троения, ошибку, а на прогретом плавание оборотов ХХ и вообще их пониженное значение. Выкрутил свечи (стояли DENSO с пробегом около 12 тыс км), свечи впервые на этой машине увидел с черным нагаром, как при богатой смеси, или забитом воздушном фильтре, хотя и с нормальным зазором. Фильтр менял менее 2 тыс назад, посему тупо поменял свечи, поставил старые Bosch, с пробегом около 30 тыс, завел, обороты стали выше, троения не прослушивалось, провалов после перегазовки не было. Но движок был теплым, завтра утром проверю запуск холодного.
SAO, Спираль подогрева имеет сопротивление 7-10 ом в холодном состоянии.
Лишь бы всё, это всё
Не напрасно было.
Большое спасибо.
Сегодня заводил на холодную с утра. Машинка стала прежней!!! Нет ошибки ни куда не делись, но, во первых ошибок стало как раньше две, а не три, во вторых они появилась только через примерно 20-30 секунд после запуска, а не сразу, как до замены свечей, в третьих после стирания ошибок и перезапуска, двигатель заработал отлично, без провалов на холостых, ровно и на нужных показателях оборотов. Т.е. видимо на старый трабл, наложились еще проблемы со свечами, которые усугубились после замены катушки зажигания. К стати обратил внимание, что свечи DENSO по точке искрообразования чуток короче (миллиметра на 3-4), чем родные Bosh. Возможно, что именно неудачным выбором свечей объясняется и некоторое повышение аппетита Бегемота в последнее время (с 9 литров по городу расход в среднем поднялся до 10 литров). Далее можно продолжать разбираться со старым траблом. Будем мерить сопротивление нагревателя. Потом будем думать дальше.
Отличный у нас форум!