100 пудов! А второй знакомый (еврей) говорил в таких случаЯх: "И шо цэ йому далО?".
Просто я думаю, что те официальные нарко-дилеры, которые просекли что-то типа "скидка 50% на негарантийные авто" - останутся работать и в Негермании. Но уже в соответствии с "немецкими" простыми и для НАШЕГО понимания "законами". Как я к этому могу приложить руку? Голосовать "рублем"... Или "ногами"... Это - долго. Но - гарантировано. В соседних странах это заняло лет 5.... Просто представить себе не могу, чтобы, скажем в Польше кому-то руки по гарантии выкручивали из-за применения "не того, что в книжке" масла.... (это - возвращаясь к теме в заголовке).
Еще раз приведу польский пример. Есть 2 ОДИНАКОВЫХ автомобиля - Ситроен С1 и Тоета (не помню) - Айго что-ли. У них ОДИНАКОВОЕ двигло (по-моему - 1.0). Так вот, в случае с Ситроеном у них рекомендуют использовать минералку, а в случае с Тоетой - синтетику. Знаете ПОЧЕМУ? Потому, что в Польше, Ситроен - недорогое транспортное ср-во, оно так спозиционировано. И никому не приходит в голову снимать с гарантии за применение (например, в ЭТОМ случае. вернее - в ЭТИХ ДВУХ) - полусинтетики. Кстати - любого производителя. Допуски то у него (у масла) есть - и мырыканськи, и европейские... А одобрение производителем владельцы "засовывают себе в портмоне" и почему-то живут лучше нашего... И говорят, что это мы - богатые (ездим на джипах, льем масло по двойной цене, оплачиваем "дурной" нормо-час....).
Допуски производителя надо смотреть обязательно! У пежо-ситроен есть свои дополнительные требования к маслу. При их несоблюдении простой мотор сразу не накроется, и прослужит достаточно для первого владельца. Но вот катализаторы, вентиляции картера, системы рециркуляции доставят намного больше головной боли при неподходящем масле. Стоит оно того? В моём понимании нет, тем более что рекомендованый Тотал9000 стоит от 1150р за 4л. Качественной синтетики дешевле не бывает. Если уж очень хочется залить не то что льёт дилер, то выбор рекомендованного всё равно большой. В списке допущенного много разных производителей типа мобил и шэл. Причём большая гамма от минералки до энергосберегающей синтетики. Выбирать надо из этого списка, и всё будет хорошо.
При покупке масла в магазине всегда есть шанс нарваться на левое масло. Если мотор дохнет от плохого масла, то конечно это видно при разборке. И конечно дилер отправит масло на экспертизу, и конечно никакого гарантийного ремонта не будет. Тут конечно у дилера велик соблазн всё списать на плохое масло, но на самом деле при явном браке им проще поменять мотор (тем более что он для них бесплатный и работа оплачивается) чем судиться с владельцем.
ДА, и как это "требования" Пеугеот-Ситроен для вышеописанного мною двигла 1.0 на Ситрике С1 и аналогичной Тоете - могут отличаться? Возможно тогда это такие "требования"? (по аналогии: какая страна - такие и теракты).
Вы поймите - никто же здесь никого не уговаривает заливать бодягу... Я, например, много лет уже езжу на одном бренде масла, просто по мере обновления авто - меняю его тип... Оно ОЧЕНЬ известное. Гораздо известнее "гарантийного"... Но я не знаю, почему, например "гарантийный" ТОТАЛЬ стоит таких дурных денёх (особенно вкупе с "гарантийными" фильтрами и "гарантийной" работой по их замене).... Но развести на деньги фразами "дополнительные требования", "расширенная 7-летняя гарантия", "мотор сразу не накроется" (а сколько это СРАЗУ? или если покупать масло по двойной цене - то "СРАЗУ" уменьшается до "сразу") меня тяжело.... Во-первых кое-что знаю, т.к. нахожусь "внутри рынка". Ну и второе - один мой научный руководитель-технарь - на мои замечания типа "существенно улучшается", "значительно возрастает" ВСЕГДА говорил - "А существенно это СКОЛЬКО? Покажите на графике, плиз!" И все! И как говорил Шарапов (вроде) - Вы же меня режете этими вопросами!
Кстати - по НЕПРОВЕРЕННОЙ мною инфе (от буржуев с итальянской Силении) - на Мерсе с завода заливается .... не помню уже, но точно (короткое название типа Фины) - не АРАЛ (который здесь считают "гарантийным"). А с Мицубиси в Украине ситуация еще "красифше" - импортер автомобилей параллельно владеет структурой по импорту масла Мобил. Как Вы уже до***ались, в Украине - Мобил - гарантийное масло для Мицубиси. А во Франции (например) - ТОЖЕ МОБИЛ? Очень сомневаюсь....А до этого - аналогичная ситуация была с Фордом (Американ-Петролиум и Виннер-Импорт - принадлежали одному пиндосу-имигранту). И Мобил был отличным "гарантийным" фордовским маслом (правда по дурной "фордовской" цене) ... А еще в Украине (пока не было Тоталевско-Эльфовского-Финовского представительства), во времена еще "Укравтоцента" (до АИСа и до ПСА-Украина) - гарантийным маслом для Ситроена было то, за которое им "заносили"....И меняли они его в зависимости от "заносов"...
И заметьте - все описанные случае, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке прикрываются "дополнительными" требованиями...
Копните у себя на родине - случаев будет никак не меньше...
Дополнительные требования относятся к количеству нагара в моторе и в выхлопе. Любой производитель масла делает несколько масел которые дают разное количество нагара, эти масла отличаются ценой. Сам ПСА допускает достаточно большое количество разных масел разных производителей. Вот есть даже официальный документ.
http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=34828
Дурная цена у дилера это отдельная песня. Хотя есть и исключения. Например мне на ТО залили масло по минимальной цене, дешевле чем в магазине. Когда гарантия кончилась я покупал масло у дилера опять же из-за более низкой цены. Сколько оно там стоит сейчас не знаю. Последнюю канистру я купил месяц назад в Ашане за 1150р. Это 4л масла 5в40. По Москве в разных магазинах оно стоит 1300-1600р.
Могет быть, могет быть. Но как же тогда объяснить, что МИНЕРАЛЬНОЕ и ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ масло, имеющие, наверное, РАЗЛИЧНОЕ "количество нагара" - оба являются "гарантийными" на двигателе 1.0 Ситроен-Тоета?
Кстати - там на использовании именно "гарантийного" (рекомендованного) масла - нарко-дилеры не настаивают... Нарушение закона, прав человека, свободы выбора, рыночных принципов, законов о конкуренции, правил ГФО и всего прочего....
Количество нагара определяется не тм что оно синтетическое или минеральное, а цифрами и буквами в маркировке.
Там где не настаивают на применении масла при проблемах с мотором в первую очередь отнесут масло на анализ. И если масло будет некачественным, то никакой гарантии не будет. А там где наливают из своей бочки сразу принесут справку что масло нормальное, иначе ремонтировать за их счёт.
Мне не очень понятны переходы на разных производителей масла. Есть рекомендации, есть масло которое не дороже конкурентов. Зачем переходить? Если только купить такое невозможно, тогда конечно надо искать замену.
Так вот - "цифры и буквы в маркировке" у минералки и синтетике одного производителя - ну ТОЧНО будут разными. Лайф экспириенс подсказывает, что у минералки - значительно выше будут (хотя - не буду спорить).
"там где наливают из своей бочки сразу принесут справку что масло нормальное" - уверяю Вас, не сразу, а тоже НЕ ПРИНЕСУТ, а ТОЖЕ - понесут (даже "свое гарантийное" масло!) на анализ (иначе не получат добро на проведение гарантийного ремонта двигла, а иначе никто из них даже капот не откроет).
Теперь по поводу того, что масло "не дороже конкурентов". У нарко-дилера - дороже. Об этом собственно и вся моя ПЕСТНЯ.
А кроме цены, у меня еще есть один аргумент (есессно, при условии адекватных качественных показателей сравниваемых масел). Если вдруг мне во время моей командировки в Мухосранс (Урюпинск, Крыжополь, БОльшие или Малые Гавнюки) понадобится пол-литра на доливку - то Тоталь-сто-пицот я там точно не найду. А Мобил и Кастрол - найду. В крайнем случае по дурной цене куплю литрушку на заправке. И за бугром - тоже...
А сказочка "Гарантийное" масло" - это же просто первая ступенька в долгой истории гарантийного разводилова "Дай мильен". Поэтому, наверное, и подташнивает меня... Хотя, повторю, такая тошнота - особенность именно моего организма...
Цифра нагара у минералки может оказаться даже меньше. Например у старого советского М6з/10Г1 зольность была 1,6%, а у чуть более "нового" М5з/10Г1 уже 0,8%. По остальным параметрам они конечно не дотянивают до современных :-), однако вполне показывают что цифры могут быть разные. Вобщем документ с допусками и названиями есть, думаю там выбор вполне достаточный.
Наличие масла конечно не менее важный фактор. Однако обычно тот же тотал продаётся во многих магазинах, да и взять в запас не проблема если мотор подъедает масло.
Общение с дилером на темы "гарантийного масла" отдельный вопрос, логики тут нет никакой :-)