Добрый день, всей честной кампании :о)
В субботу вернулся из отпуска. Ездил на Типи по маршруту Москва - Воронеж - Ростов - Краснодар - Туапсе - Сочи - Гагра - Гудаута - Новый Афон.
Кратко:
Выехали в 5 утра 21 августа из Химок. Прибыли в Лазаревское в 9 утра. Ночевали до 5 утра в дороге не доезжая 100 км до Краснодара.
Дорога в большей своей части вполне комфортна. А именно новые участки. Практически везде где дорога еще узкая ведется строительство новой магистрали. Там где построили вспомнил, как здорово ехать от Ниагара фоллз до Нью Йорка. Во мноих местах на М4 сейчас ровно так же как и там. 2 полотна по две полосы в каждую сторону. В худшем случае в середине забор, в лучшем - 50 м лесопосадки. Плохие участки Елец, и пару мест в Воронежской и Ростовской области.
Езали на новых участках 100 - 130 (по спидометру). На старых 30-50. Особенно удручали фуры с зерном, котрые в поъем идут на первой передаче, и в отличие от фур на серпантине не останавливаются на обочине и не пропускают колонну.
Серпантин от Джубки до Лазаревского проехали по свету. Относительно быстро. Кое где ехал на 5 передаче. Но в горах рабочая - 3я. если не в подъем за фурой, то можно не переключаться вовсе.
Всего денег на бензин извели около 3 500. самый дешевый в Липецкой 23, самый дорогой в Сочи - почти 27 за 95-й.
Вторая часть марлезонского балета: Лазаревское - Сочи - Гагра - Новый афон. Выехали так же в 5 утра. Часть серпантина прошли в темноте за газелью. В темноте ехать за местной газелью сплошное удовольствие. Она идет в среднем 50. что ночью очень комфортно в горах. В Сочи идет строительство. Навигатор новых дорог не видит и это очень нервирует. Но по свету по указателям как то разобрались и доехали до границы по реке Псоу. На границе встали культурно в хвост очереди из автобусов. Однако нас оттуда оперативно достал дядечка - то ли общественник то ли еще кто и заслал мимо очереди - так что проехали границу туда минут за 30 максимум. Денег взяли то ли 1000 то ли 1500 за страховку и еще за что то. В абхазии дороги пустые и ровные. Хотя по внешнему виду не ремонтировались со времен Союза. Указателей практически нет. Однако жители очень доброжелательные - доехали до Афона легко. Гаи в Абхазии нас не беспокоили. Самая засада - коровы. Они могут лежать, стоять или идти в любой полосе за любым поворотом. За Гудаутой кладут новый асфальт. Немного постояли в пробке. К 12 были в Новом Афоне. По дороге правда заехали в Пицунду. Взять у знакомых вина и сыра.
Обратно из Афона до гранцы долетели очень быстро. Но на границе засада. Проблема в том, что абхазы пропускают вне очереди наглых и забашлявших. Очередь движется очень медленно. проходили границу 5 часов. Уставшие по темноте заблудились в Сочи. На навигаторе дороги не обозначены. Указателей не видно. Отдали 5000 за встречку и превышение скорости. Но выбрались благополучно и в начале втророго вернулись в Лазаревское.
Обратная дорога - поехали не напрягаясь в 9 утра, искупавшись в море. Серпантин прошли быстро. Стояли только перед Туапсе - меняют асфальт и в одном месте реверсивное движение. После Джубки пошли совсем весело. В горах останавливатся смысла нет - фрукты строго турецкие. Затоваривались в Краснодарком крае. Если знать где всернуть с трассы, то совсем дешево, но мы не знали и взяли персиков и груш на придорожном базаре. Для москвы задешево - 35 груши и 45 персик. за кг. Арбузы и дыни брали по дороге на бахче. арбуз 5-6 руб за кг.
По дороге нас развели на 300 за превышение скорости. Гайцы прячут знак ограничение скорости в кустах. Если хочешь проверить есть ли знак, то сотруднику в засаде по раци ипередают и он выносит знак из кустов. Радары доблестные краснодарские гайцы устанавливают на треногах на крышу служебного авто или прячут в разделительном заборчике. мы же пребывали в благостном настроении после удачного затаривания фруктами, отдали денег, вписав их на счет себестоимости витаминов :о)
В сумерках приехали к узкой части дороги в Ростовской области. Там тихонько ползли за фурой. обгонять не было никакого смычла - впереди колонна. На встречу тоже идут колонны возглавляемые фурами. Так ехали до нового участка где отрывались. Ночевали не доезжая Воронежа. По заре миновали Воронех по объездной.
Елец миновали тоже удачно, но после него попападали несколько раз в засаду за месными водителями. ТО есть шли где то 40-50. И так до самой границы тульской области. А там уже ехали без приключений до самой москвы, где встретили пробку на съезде МКАД - Запад и сгоряча поехали через центр. Поплевались на московские нравы, но все равно к 13 были уже дома.
В итоге на обратный путь вышло тоже где то около 3500 р. Получилось, что на двоих ехать дешевле чем поездом. Если не принимать во внимание стояние на границе в Россию и пару мест Елец, в Воронежской и Ростовской облисти - ехать кайфово. Получили удовольствие.