Сам по себе современный турбодизель проще и надёжей современной бензинки одинакового экологического класса. И расход меньш, и поломок меньше, и ремонт дешевле в среднем. И даже обслуживание часто дешевле. Боятся надо не дизеля вообще, а конкретные модели. Например как тут уже написали Пежо с мотором форда. Вероятность попасть на ремонт очень большая. Такая же история например с Максусом, или с ФиатДобло. У бензинок так же есть беспроблемные моторы и говно которое постоянно требует внимания и расходов.
А чьи дизели стоят на ..скудо, джампи, эксперт? На этих авто стоят одинаковые моторы? И еще вопрос...нужна реальная высота авто...у меня гараж по воротам 2м 2см.
И так озаботился установкой фаркопа на свой эксперт. Официалы зарядили почти 30000 рублей и ждать два месяца. Решил поискать сам. Нашел два варианта THULE 504100 и ARAGON E1209BA. Но так как у меня стоят парктроники то если поставить фаркоп то они постоянно будут пищать (что в итоге и произошло, если не снимать крюк). Так же просмотрев инструкции к обоим фаркопам остановился на ARAGON E1209BA. Во первых добротное железо и собирается быстро, минимум деталей и соединений. По THULE так там вообще все из кусочков собирается и сам крюк снимать неудобно да и балка очень низко получается. В итоге поставил ARAGON вырез в бампере минимальный. Все поставил одни, по времени не больше часа (дольше собирался и с запаской мучался). В итоге если крюк не снимать то пищат парктроники а если снять крюк то все нормально. Далее озаботился электрикой. Но тут для меня стала самая большая проблема. Штатной электрики нет, очень не хотелось колхозить. Но интернет помог и вот оно чудо Thule-Brink Toyota Proace MDX 2013-2014. Артикул 705673. Я уже задался вопросом где найти сие чудо. Много обзвонил но результаты не радовали. Стоимость около 8 000 рублей по срокам до двух месяцев. И не знаю что меня толкнуло решил я посмотреть на данную электрику инструкцию по установке. И был шокирован. Разъемы есть но они по инструкции все отрезаются и паяются на другие провода которые находятся под торпедой, а это тащить через весь салон. . Это сильно пугало. Но нашлось в схеме и то чему будут рады любые автолюбители будь такое в каждой машине. У аккумулятора есть набор больших предохранителей. И есть там одно свободное место. Так вот если туда поставить предохранитель на 30А то в задней части нашего авто есть свободная фишка с желтым проводом (примерно 10 квадратов) на котором появляется +12В . Вот это и решило всю проблему чтоб не тянуть кабеля через весь салон. В итоге Купил универсальный блок Uni Kit2 и установил его в задней левой нише. Но и тут тоже поймал разочарование. Думал чтоб не тянуть провода в правую фару по косе вычислю нужный кабель и в левой части все соберу. Но сняв левую заднюю фару расстроился. Коса оказалось идет по правой части машины и только в конце переходит с право на лево через потолок. Но решение пришло быстро. Так как фары у нас одинаковые с обоих сторон. Это решило 95% подключение электрики. В итоге в левой нише где стоит блок были подключены все провода фаркопа и питания. И оставалось только один провод подключить с право это сигнал поворотника. Проанализировав как его туда забросить нашел мне кажется очень удобное место. на полу есть пластиковая накладка которая закрывает стык покрытия пола и бампера. Даже откручивать не пришлось. Проложил там один проводок. Причем он там так хорошо лег что даже нормально двигается куда надо. В итоге без сильных напряг и хлопот по времени пару часов с перекуром на чай и электрика готова.
вот блок предохранителей (нужный желтый прозрачный)
Предохранители у аккумулятора.jpg
вот фишка с питанием.(желтый кабель)
фишка с 12 В.jpg
для эксперта много есть у этих ребят (не считайте рекламой) http://avto-style.ru/component/page,...art/Itemid,34/
Заметил такую беду, на своем эксперте. Очень мало места над педалью тормоза, у меня всего 43 размер ноги, но носок при торможении постоянно упирается в какой то выступ над педалью. Пару раз чуть не затаранил впереди идущий авто. Очень расстроен этим фактом.