Чугун хорошо вариться электродами из "нержавейки" на постоянном токе, может кто-нибудь попробует, все равно менять придется.
Нашел коллектор на разборке за два рубэна завтра поеду забирать, а треснутый попробую заварить аппарат есть электроды нужно купить дорогие заразы. Как получится отпишусь.
Не забудь трещины засверлить и после, и посмотри как правильно нагреть и охладить после сварки
ОК
Никакого брака нет. Такое бывает если работа мотора не идеальна. Выхлопные газы горячей чем положено, отсюда трещины. Например езда на бензине с низким оч приводит к тому что зажигание делается более поздним, смесь не успевает догореть и выхлопные газы более горячие. И таких причин набирается немало.
Это с какой стороны посмотреть. Если считать что машина не доработана под работу на нашем топливе, то конечно это конструктивный брак. Но это не имеет практического значения, т.к. делать всё равно за свой счёт. А вот если проверить нормально ли всё с мотором, то есть шанс что другой коллектор (пусть и бэушный) не лопнет через неделю после замены.
Вся беда чугуна в том что он хрупкий, повышенную, но равномерную температуру он выдержит, но не выдержит резких перепадов температуры, быстрого охлаждения -треснет.
PS Ранее писал, что чугун сваривается электродами из нержавейки, так вот при сваривании происходит локальный нагрев чугуна и при остывании в месте сварки он треснул бы, но у нержавейки есть свойство тянуться, поэтому этого и не происходит.
Последний раз редактировалось Sirega; 01.09.2013 в 19:33.