Всё верно, его ведёт, а он "заневолен" шпильками.
От знакопеременных температур (нагрев-охлаждение-нагрев и т.д.) в зонах наибольших напряжений появляются (не сразу, постепенно) усталостные, локальные трещины ( т.е. не через всё сечение детали,"деталь пополам", а в некоторой её площади).
Чугун не лопнет от нескольких резких охлаждений.
Много раз нагревал горелкой заржавевшие насмерть чугунные водопроводные фитинги и резко охлаждал в воде (т.н. кузнечный способ "страгивания" резьбы),
ни разу ничего не лопалось.
Французам сделать бы пару-тройку рёбер жёсткости в соответствующем месте и увеличить толщину стенки коллектора ... , да видно у них евро-зимы помягче наших и таких проблем не наблюдается (((.
А на "экстремальные" страны им фиолетово.