Tepee, длиннее, шире Часть 1
Таксист попался разговорчивый. Стоило спросить о том, как ему ездится на «каблучке» Peugeot Partner — и всю дорогу из редакции до аэропорта я слушал, почему водители недолюбливают Партнеры, но не хотят с них пересаживаться. Мне было интересно: ведь я улетал на ездовую презентацию нового Партнера…
Жизнь таксомотора нелегка — пробег по 100 тысяч километров в год, по любым дорогам, работа на износ. Но, по словам таксистов, близнецы-братья Peugeot Partner и Citroen Berlingo для жесткой эксплуатации годятся вполне. Кузов, подвеска, трансмиссия выдерживают трехсоттысячный пробег. Бензиновые моторы, бывает, перегреваются и часто требуют замены потекшей прокладки головки блока, а привод коробки передач разбалтывается и даже разваливается. Но электрика начинает шалить лишь после 200 тысяч километров, и даже сдвижные двери с честью выдерживают издевательства пассажиров. А еще надо не забывать про игольчатые подшипники в задней подвеске, доставшейся в наследство от модели 405.
Спинки передних кресел откидываются, но не полностью
Для «бардачков» использованы, похоже, все возможные свободные объемы
В отличие от легковых моделей PSA, прозрачная крыша грузопассажирского Tepee состоит из четырех отдельных стекол. Зато в ее «хребте» — полочки, вентилятор для задних пассажиров и даже ароматизатор воздуха со сменными капсулами (на фото справа)
Три задних сиденья можно складывать...
...а можно трансформировать в один диван
Правда, работать за рулем Партнера — не сахар. Посадка не самая удобная: кресло простенькое и высокое, руль стоит отлого. Особенно страдают рослые водители, которые с удовольствием пересели бы на Ford Focus, но… продолжают ездить на Партнерах. Потому что огромный багажник ценят самые «дорогие» пассажиры — те, что тоже едут в аэропорт, но обремененные грудой чемоданов.
Новый Partner, а точнее, его грузопассажирская версия, отныне носящая собственное имя Partner Tepee (типи — это индейский вигвам), — мечта таксиста! Машина стала длиннее на 25 см, поэтому багажник вырос до 642 литров «под шторку». А в ширину Partner раздался на 9 сантиметров, в результате чего грузовые версии можно оборудовать трехместным передним «диваном» — пусть тесным, но впервые появившимся на городских «каблучках».
Задние сиденья легко снимаются, превращая пассажирский Tepee в фургон с грузовым отсеком объемом 2800 литров
Плафон освещения багажника совмещен со съемным аккумуляторным фонариком
Доступ в «потолочный» багажник есть и из салона...
...и сзади
Стало удобнее за рулем: он теперь регулируется в обоих направлениях. Рычаг переключения передач переехал под руку, на центральную консоль, привод работает четче. Пластик в салоне по-прежнему простенький, но внутри новый Partner уже похож на легковой автомобиль: красиво и современно. А оснащение… Можно заказать датчики света, дождя, давления в шинах, двухзонный «климат», круиз-контроль, а с конца года — даже навигационную систему!
Богатый список опций особенно нужен версии Tepee — ее дорогие модификации, по замыслу французов, представляют собой нечто среднее между универсалом и минивэном. Кого-то из «гражданских» покупателей привлечет крыша Zenith с четырьмя окнами и встроенным вентилятором с ароматизатором — всего за 750 евро. Кого-то — огромное количество «бардачков» общим объемом до 76 литров. А кому-то приглянется псевдовнедорожная версия Outdoor с увеличенным на 10 мм дорожным просветом, штатной защитой картера, шинами размером 215/55 R16 и немного иной отделкой.
Стекло задней двери может быть подъемным — как на этом «каблучке» в версии Tepee Outdoor
В основе нового Партнера — платформа модели 308, то есть доработанная «триста седьмая». Подвески — передняя McPherson и задняя полузависимая вместо продольных рычагов и торсионов на прежней машине — доработаны в угоду увеличению внутреннего пространства. Поэтому в грузовой отсек фургона объемом 3300 литров (или 3700 литров для удлиненной версии) теперь входят два европоддона размером 1200 мм на 800 мм — их можно ставить поперек, и до колесных арок останется еще 30 мм.
Грузоподъемность выросла с 600 кг до 650 кг, включая вес водителя, причем за доплату всего в 250 евро можно заказать «усиленную» модификацию, способную принять 850 килограммов. А если длинномеры вы возите нечасто, то вместо удлиненной версии L2 грузоподъемностью 750 килограммов можно заказать то самое тройное переднее сиденье — оно складывается столь рациональным образом, что образуется плоская площадка длиной до трех метров.
Пока у грузового Партнера три модификации: обычная с коротким кузовом, такая же повышенной грузоподъемности и удлиненная. А к концу года завод в Виго начнет выпускать и «голые» шасси с кабиной — для последующей переделки в пикапы и спецтехнику.
Сначала мне удалось поездить на самом простом грузовом Партнере с единственным в гамме бензиновым мотором мощностью 90 л.с. Агрегат хорошо известный — из того же семейства, что мотает нервы моему таксисту. Но 300 кг, включая двух человек в кабине, он везет вполне уверенно. Подспорьем тому «короткая» коробка передач: уже на 45 км/ч надо включать вторую, на 75 км/ч — третью. Но для европейцев бензиновые Партнеры — экзотика: на их долю приходится не более 14 процентов продаж в целом и не более шести — во Франции.