Тест-драйв Peugeot Partner Tepee: смазанное впечатление. Часть 1
В свое время проходивший у нас тест-драйв Peugeot Partner проявил себя на российских улицах и дорогах молодцом. Теперь настало время оценить его «младшего брата» - Peugeot Partner Tepee.
Новая версия простого и неприхотливого «каблучка», успевшего завоевать в России популярность, имеет неофициальный статус «полукоммерческой». Автомобиль сделал шаг в двух направлениях – увеличении объема грузового отсека (назвать его багажником не поворачивается язык) и повышение уровня комфорта салона плюс улучшение ездовых качеств. Что же из этого получилось?
Начнем с места водителя. Сиденья Tepee, получившие развитую боковую поддержку, стали заметно удобнее – особенно это касается дальних поездок. Диапазон регулировок сиденья очень хорош – особенно в части подъема, который дает возможность даже человеку маленького роста «смотреть под передние колеса». Правда, когда сидишь высоко, при опускании рычага стояночного тормоза приходится изгибать позвоночник – рычаг не мешало бы установить чуть повыше.
То же самое относится и к стандартному для Peugeot компромиссу между заботой о здоровье и вниманием к курящим водителям - «нештатной» пепельнице. Здесь она устанавливается в «бутылочном» гнезде практически на полу салона, и вслепую использовать ее невозможно – вертикально опущенная вниз рука не может «запомнить» нужное положение, а для определения нужной позиции касанием нет «точек соприкосновения». Конечно, это – мелочь, но курящий водитель просто будет засыпать пол салона пеплом.
Установленный на «приливе» рычаг коробки передач доступен во всех позициях. Для «врубания» 5-й передачи руку приходится выпрямлять до конца, что замедляет движение, но, в конце концов, это уже не тот режим, где нужна динамика.
А вот попытка перейти с 5-й на 4-ю передачи «обратным хватом» однажды привела к тому, что я воткнул задний ход. Хорошо, что ухо сразу уловило характерное изменение звука КПП, и нога не отпустила сцепление, потому как включение заднего хода на скорости 80 км/ч... – в общем, сами понимаете. В дальнейшем я был аккуратнее (то есть при переходе на низшие передачи не поворачивал правую руку большим пальцем вниз), и проблем больше не возникало. Тем не менее, коллеги, с которыми я обсуждал этот случай, были единодушны – включение задней передачи должно иметь блокировку, исключающую подобные «предпосылки к летному происшествию».
Похоже, что КПП на Peugeot Partner Tepee осталась старой (я специально не читаю техническую документацию перед тест-драйвом) – то есть от версии с двигателем мощностью 75 л.с. Это позволяет уверенно «ползти» в городских пробках и трогаться с места даже на выраженных подъемах. На горизонтальной же дороге можно первую передачу вообще не использовать – автомобиль легко стартует и на второй, причем для этого водителю не нужна высокая квалификация.
Но вот на высоких скоростях коробки передач «не хватает». Скорость 100 км/ч держится на 5-й передаче при примерно 3100 об/мин., и тяговитости двигателя явно хватило бы на 6-ю передачу – или просто на изменение передаточного числа КПП за счет главной передачи.
Впрочем, даже при этом аппетиты двигателя остаются умеренными. По моим прикидкам, средний расход топлива составил около 8,1 л/100 км. Это немного для движения с высокими скоростями на автомобиле, который для этого, в общем, не предназначен.
А вот «голосистость» коробки передач вызвала некоторое недоумение. При движении «внатяг» на 4-й и 5-й передачах коробка начинает тихонечко «свистеть» (чуть слышно на пятой, и немного громче – на четвертой). Является ли это следствием некоторого несоответствия КПП и мощности двигателя, конструктивным дефектом, или же особенностью конкретного автомобиля, проходившего тест-драйв – мне (пока) неизвестно.
Еще большее недоумение вызвал «визг», раздающийся во время движения задним ходом. Что является его источником, установить так и не удалось (для этого нужно было «послушать снаружи»), и я просто махнул рукой на этот малоприятный, но не предвещающий неприятностей звуковой фон. Интересно, что визга не было слышно после ночной стоянки при легком морозе. Однако после прогрева он появился снова.
Характеристика тормозов по ходу педали привела в некоторое недоумение. На первом участке она практически линейная, но затем следует резкое изменение, и тормоза «схватывает» ОЧЕНЬ быстро. Даже при моем опыте пришлось проехать семьсот-восемьсот километров, чтобы приноровиться к такому стилю торможения.
Можно предположить, для чего тормозная характеристика была сделана именно такой – это своеобразный механический аналог системы brake assist, и в городе действительно может выручить. Однако водителю на первых порах это создает проблемы – а еще большие проблемы могут возникнуть у тех, кто едет следом. Пожалуй, попытка «сберечь перед» вполне может привести к удару в зад.