Наконец нашёл время. Основная проблема в том , что приходится всё разбирать и собирать при помощи зеркала , иначе никак(всё с заду двигателя). И проблема с установкой быстросёмных хомутов(может с помощью специнструмента это былобы быстрей). Но не в этом суть. Снял клапан,разобрал,почистил,подал 12 вольт-РАБОТАЕТ ,ставлю на место(без установки: трубки рецеркуляции EGR,рубашки охлаждения,воздушного фильтра, и всей системы до турбины). Завёл двигатель,проверил на разных режимах,клапан не открылся... Поехал к ОД на диагностику. Клапан работает,видно на программе процентное открытие клапана. Оказывается он работает в тандеме с датчиком массрасхода воздуха, т.к он у меня был отключен, EGR тоже не открывался. Вообсчем опять всё в порядке оказалось. Хотя сказали что очень похоже на проблему с форсунками... Вот только пока машина была на гарантии они даже не намекали на это... Приехав домой решил поэксперементировать с форсунками... отключая их по очереди по одной выяснил что не дымит при отключении 3-ей форсунки. Позвонил в центр ремонта диз.форсунок по поводу проверки параметров форсунки на стенде, мне объяснили что тестировать надо все 4-ре,чтобы сравнить параметры... Самое главное что если ничего не делать, то возможен прогар поршня со всеми вытикающими последствиями... Теперь надо выбрать время для их снятия , диагностики , и скорей всего ремонта (одной точно)... А пробег то всего 97т.км. , а начал поддымливать с 70т.км. Что за дизеля стали... раньше по миллиону ходили... По результатам отпишусь.