Хороооошая... игрушка. При условии, что ездить недалеко, вдвоем и не надолго, то имеет место жить. Это по Европам кататься с их небольшими расстояниями и короткими путешествиями. А при наших масштабах хочется простора, объема и места побольше. Да и компания нужна, посему Берлинго и прицеп предпочтительнее. Тем паче, что прицеп и машину можно эксплуатировать и по отдельности и не только в путешествиях. Но.... красиво, слов нет.
Да, безусловно - это такой вариант "выходного дня". Хотя наверное если немного расширить альков, то можно там ещё одно спальное место соорудить) Подкупает размер, можно свободно хоть где встать на стоянку, в город сунуться с узкими улочками. Понятное дело моторхоум и прицепы просторнее, но интересное решение тоже
Что-то я уже стал полуматерым кемперистом, похоже, хотя непосредственно на кемпере так и не пропутешествовал ни разу ))
Зато уже выработал свое видение того, что удобнее.
Ну, во-первых, надо понимать, где путешествовать: Россия или забугорье. Более того, в забугорье, в зависимости от страны, выбор тоже может быть прямо противоположный: к примеру, по Хорватии на автодоме БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЯ места в кемпингах автокемпер вообще никак не поможет - некуда встать, не отчего запитаться на ночь, негде заправиться водой и т.д. и т.п. А во Франции - самое то, лучше всего именно на кемпере, где куча доступных разноплановых кемпингов по адекватной цене, с электричеством и водой.
Во-вторых, в каком режиме путешествовать: с длинными релаксовыми остановками или только с ночевками.
В-третьих, какой уровень комфорта хочется. Этот вопрос у нас не очень затронут, ибо у нас любой кемпер - это круто и классно. Но сами европейцы вполне четко разделяют на "люксовые" и "бытовые" кемперы, а также на размеры авто: до 3,5 тонн, до 8, до 10 тонн и т.д. (точно не помню дележки, ибо я заинтересовался одним классом, но он оказался больше 10 тонн, и возникла куча проблем из-за того, куда на нем нельзя заезжать и т.п.)
В-четвертых, (это сильно зависит от пункта 3) - Европа тесная, и не на каждом кемпере или с прицепом есть возможность прокатиться по некоторым местам: узкие мосты, старые улочки, тупики, где нельзя развернуться на большом авто, низкие въезды на паркинги, да и просто запреты на въезд кемперов в какие-то зоны города. Это тоже надо заранее планировать.
Но варианты существуют в каждом виде кемперского набора.
Я лично остановил свой выбор на максимально компактных и мобильных видах кемперского оборудования: чтобы его можно было быстро развернуть и быстро свернуть. Независимо от того, поливает ли на улице дождь или солнце жарит.
Интересная информация от Фила. Был уверен, что с автокемперами особых проблем с парковкой в Европе нет. Учту!
МихМих, я тебе нашёл...за незадорого по нынешним меркам -- для путешествий в Европы.
https://www.avito.ru/sankt-peterburg...lii_1662560640
Недостатки всегда где-то и как-то существуют....есть такие, на которые можно закрыть глаза.
Мужики... я скажу по секрету, что "на месте" можно караванчик (как в предыдущем примере) и за пару тысяч евро найти ;) На кемпингах местные вешают объявления о продаже своих домиков...
А по поводу свободной парковки на кемперах в Европе, Миша, все просто - чем популярнее место, тем больше запретов. Тем сложнее и дороже встать.
Можно ехать сотни километров по замечательным местам, бесплатно ночевать на побережье, но, подъехав к Мон-Сан-Мишелю (пример из жизни), уткнуться в ряды платных стоянок даже для обычных авто, и полный запрет на проезд кемперов: для них только самые дальние и неудобные платные парковки. А потом опять - сотня-другая километров бесплатного берега до следующей крупной туристической точки ;)
Последний раз редактировалось Puzo; 13.01.2019 в 03:11.
Стас, спасибо! Все это можно найти гораздо дешевле, да и напрокат взять...
Я расматривал вариант внедорожного прицепа Дроп (капля или как я называю кровать на колесах) . Несколько производителей таких прицепов есть и в Питере. Причем у одного очень достойное изделие получается. Остальные кустари.
Но мне сначала тягач нужно купить. Нива не для этого...
Вчера в районе Сертолово покатались . Полтора десятка машин и всех их посадили. 8 часов в лесу на снегу. Вот для этого Нива нужна. Но это уже другая тема
Хотели мы купить другой домик на колесах вместо проданного, но... Англичанина не хочется, европейцев под наш бюджет (450тр), с нормальной компоновкой и состоянием за две поездки в сторону Москвы и постоянного мониторинга Авито, Дрома и т.д. за три года так и не нашли. А искали мы: трехзонный, не менее 4 полноценных спальных мест, санитарная зона в средней части прицепа. Так намного удобнее. Если рассматривать европейца, то Трума должна быть нового образца, люки не самые простые, а желательно панорамные. Если брать с обычными, старого образца, то их пластик под воздействием ультрофиалета разрушается, а потом они отрываются на ходу. Ну и еще достаточно много есть нюансов.
Теперь мы решили просто купить домик в Горном Алтае и поменять наш УАЗ 31512 на Патриота (ибо там, где планируем купить лучше на уазике, но покомфортнее нашего), а спальное место в Ситроене я чуток модернизировал, плюс у меня есть боковой тент и чудная палатка, а также палатка душ\туалет с биотуалетом.
В движении и на ночевках в пути есть спальня на двоих, холодильник, газовая плита, выносной душ. На длительной стоянке добавляется навес, кемпинговая мебель, палатка, палатка душ\туалет. Есть конечно минусы. Но есть и плюсы (расход топлива, мобильность), на выходе получаем почти кастенваген типа Volkcvagen Caravelle, но при удалении излишеств - обычный автомобиль.
И еще, я владел домом на колесах несколько лет, за это время мне пришлось его почти полностью перебрать (расшивая углы, меняя гнилые бруски каркаса (30% от всей конструкции, а начиналось все с маааленького пятнышка), перетягивал мебель и т.д., а в последнем сезоне начала трескаться рама... Вот такие у нас дороги.
Кто планирует приобретение каравана, то советую искать прицеп из Голландии (у них обязательное хранение под навесом), а так же самому планировать подобный способ хранения. Я не зарекаюсь от повторной покупки каравана, но....