По поводу выбора между чаще/реже менять, применительно к топливному фильтру, не советовал бы менять чаще, но ставить фильтры средней "паршивости". Уж лучше поставить действительно хороший фильтр (ответственного производителя) и менять его раз в ~40 т.км. или при наступлении симптомов, описанных мной в сообщении ранее. Потому что даже "совсем немножко" плохой фильтр, например, с плохой проклейкой фильтровальной бумаги, сбитыми в кучу её "складками" и т.п. приводит к
- отсутствию требуемой степени очистки
или
- обладает меньшим ресурсом (т.к. засоряется гораздо раньше из-за изначально низкой эффективной площади).
В первом случае получаем чистый вред, во втором - чаще меняем. Учитывая, что цены на фильтры варьируются в пределах до +100% от стоимости образцов средней "паршивости", лучше использовать более качественные и надёжные экземпляры естественно подороже. Т.к. при такой схеме не придётся производить ещё одну замену фильтра, что в нынешних условиях обслуживания (не у себя в гараже) приводит к очередным денежным затратам.
Вряд ли в этом есть доля смысла, т.к. раньше было диз.топливо хуже по показателям наличия серы, но серу фильтром не отфильтруешь. Фильтром из топлива убираются механические примеси, количество которых в дизтопливах (что сейчас, что 16 лет назад, что ещё раньше) стандартами нормировалось как "отсутствие" - иными словами, зависело (утрированно) от чистоты "бензовоза".