Сообщение от
mms spb
Я все-таки не согласен про расход в горах. Мне очень много приходилось ездить м/у Новороссийском и Абрау, т.е. м/у квартирой и домом, а также далее м/у Абрау и Дюрсо. Кто знает эти участки дороги, тот хорошо поймет меня. Конечно, это не настоящие горы, но все-таки довольно сложный серпантин. Расход выходил всего чуть больше, чем на трассе. За день, особенно когда шло строительство дома, приходилось мотаться в город по 2-3 раза.
Я стараюсь на серпантине, да и вообще на дороге, как можно меньше пользоваться педалью тормоза. Торможение только двигателем. А при правильном выборе передачи, то совсем не надо со всей дури давить на газ и при разгоне; даже с включенным кондиком машина свободно тянет в гору. С горки же на 5-й торможение практически не чувствуется. Вовремя включая пониженную без труда можно добиться нужного торможения.
Однажды, это было в начале 2000-х, я возвращался из Абрау в город. На "пятаке", так называется центральная площадь в поселке перед заводом шампанских вин, на хвост мне села гаишная машина. Естественно, номера у меня питерские. После Южной Озерейки, когда закончился основной серпантин, они обогнали меня и приказали остановиться. Сразу предъявили мне нарушение, что не работают мои стоп-сигналы. А я даже сам не обратил внимание, что на этом участке не нажал ни разу (!) на тормоз. Удивлению их не было предела, права мои даже не раскрывали...
Попробуйте, только осторожно, привыкнуть тормозить как можно больше двигателем, а не педалью. И расход со временем немножко уменьшится.