Ну прям не знаю как обьяснить--Вы ,что недавно за рулемм..... Авто попадая на "мягкую" поверхность ( пусть это будет снег и грязь например) с твердой начинает " копать" колесами( я думаю -это не для кого не секрет====отступлю немного-сантиметр ширины колеса , это не так уж мног в кг на см---но вполне существенно).В этой ситуации ,чем уже резина , тем она ,так сказать быстрее докапывается до покрытия , где может зацепится( тут сразу опережу-рыхлый снег и грязь не являются такими покрытиями) и выталкивает авто=(более широкая естественно"зализывает" покрытие больше и может уже просто " буксовать" на нем....Ну может так понятно....Удачи
Не стоит забывать еще о" протекторе"....Узкая резина с "плохим" протетором не будет никогда лучше широкой с "хорошим " протектором....Ибо "лысая" резина не "копает" или "режет" а просто "шлифует"......В связи с этим все таки хочется сказать , что в зимних условиях, когда кроме езды чисто по расчишенным дорогам есть еще и "другие" варианты( гараж или дача или ...) лучше выбирать резину уже штатной и выше (профиль)....Удачи.
Может в Москве и Питере, где дороги чищенные и можно колесом докопаться до твердой поверхности, узкая и лучше, а в наших краях снегу зимой столько, что если колесо будет его "резать" в попытке за что-нибудь зацепиться, машина на брюхо усядется. Как я уже писал, для того, чтобы колесо не "мылило" на слабой и скользкой поверхности, на нем делается зимний протектор и шипы. Так что я уж лучше на широкой, чтобы оно не копало, а катилось по поверхности.
Последний раз редактировалось Pegucka; 11.09.2011 в 17:06.
Хотелось -бы увидеть фото типи едущего по снежной цилине, по поверхности.Чтобы авто катилось -колеса должны иметь сцепление с поверхностью , от которой они могут оттолкнутся....( ради интереса посмотрите фото , в теме"типи оутодор"-где рулетка приложена к задней балке- 13 см нижняя точка , ну допустим еще пара сантиметров до "полного брюха"....Этой какой-же ширины должна быть резина ,что-бы на снегу удержала 1500 кг=и это пустой авто.....Не тот это авто ,чтобы на бездорожье выезжать.( тут хоть выноси колеса и 235 ставь ,веса авто даже с водителем "гномиком"(( я про вес водителя))хватит просадить авто в снегу на наш" большой дорожный просвет").Простой пример, на той-же снежной цилине( сантиметров 15 -17 снега) на засевший уже авто наденем цепи на ведущие колеса и ....поедем дальше за счет того, что колесо "докопается"до твердой поверхности .А если снега будет больше авто сядет на брюхо и тут и цепи не помогут, просто выкопают ямы под колесами , а до твердой поверхности могут и не докопатся.....Это я все к тому,что узкая резина ( при допустимом снежном покрове) быстрее достанет твердую поверхность, а не "замылит" снег под собой...Удачи.
ANL, Вы же сами выше писали, что широкая резина не режет, а трамбует снег. Ей не зачем "резать" до твердого, т.к. она сама по себе трамбует снег до твердого состояния. Причем чем шире колесо, тем меньше требуется его трамбовать, чтобы стронуть машину с места, т.е. колесо погружается на меньшую глубину. Уже в который раз пишу, что для зацепления с рыхлой поверхностью на зимних шинах сделан соответствующий протектор. Для пущей наглядности приведу коэффициент сцепления с дорогой для мокрого асфальта 0,3-0,4 и для утрамбованного снега 0,2-0,3. Как видно, разница невелика. Если же колесо замылило снег на столько, что сверху начала образовываться ледяная корка (коээф. сцепления 0,08-0,1) и протектору уже не за что зацепиться, то в работу вступают шипы.
Больше всего посадок на брюхо случается во время оттепели и в рыхлом снегу. Во время оттепели с утра снежная корка твердая, а за день подтаивает. В результате, как только пытаешься тронуться, узкое колесо "режет" размягший наст, и машина усаживается по самое "нехочу". Более широкая резина снег не режет, в результате чего просто катится по насту, не давая машине провалится. То же самое и на рыхлом снегу, только наст образуется в результате утрамбовки снега сами колесом. Что толку от того, что узкое колесо "прорезало" снег до асфальта, если при этом оно утонуло в снежной каше по ступицу?
Так же могу поспорить на счет рекомендации устанавливать более широкую резину на лето. Из-за увеличения площади пятна контакта, это приводит к увеличению силы сопротивления качению, и соответственно хоть и не значительному, но увеличению расхода топлива.
Последний раз редактировалось Pegucka; 11.09.2011 в 19:59.
Буду с нетерпением ждать начала зимы и Вашей фото ,где типи едет по снегу и не проваливается....( не каждый наст выдерживает человека килограмм под сто и 44 размера обуви-это площадь сантиметров 25 на 10 каждой обувки... и теперь типи-площадь каждого колесика где-то теже 25 на 20.5 или 25 на 21.5см тоесть площадь одного колесика всего в 2 раза больше площади ноги, а вес во сколько раз больше? ( площадь давления на снег всего авто метр на 20,5 см----этот как тут товарищ сравнивал равно площади одной лыжи егеря для походов по снегу)/..Насчет Вашего вопроса--я уже выше писал,что если авто села на брюхо или как пишите "по самое нехочу" уже ширина резины значения иметь не будет....Удачи на Ваше редактирование про коэф.сцепления отвечу вопросом =одно и тоже авто при смене резины ( узкая-широкая) на какой резине больше будет сцепление? И хочу сказать ,что на узкой резине тоже есть протектор и допустим теже шипы, соответственно оно раньше широкого( берем нормальный уровень и плотность снега) достанет до" твердой" поверхности и может не "замылить" поверхность.
Последний раз редактировалось ANL; 11.09.2011 в 20:10.
А я уже выше писал, что чем шире резина, тем меньше шанс усесться по "самое нехочу". Что быстрее в песке/снегу зароется, трехколесный детский велосипед, весящий несколько килограмм, или трехколесный асфальтовый каток весом в несколько тонн? Пускай диаметр колеса велосипеда будет равен диаметру катка катка.Сообщение от ANL
Без разницы. Из учебников - Сила сцепления с дорогой зависит от веса, приходящегося на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах и рисунка протектора.на Ваше редактирование про коэф.сцепления отвечу вопросом =одно и тоже авто при смене резины ( узкая-широкая) на какой резине больше будет сцепление?
Коэффициент сцепления зависит от вида покрытия дороги и от его состояния: наличие влаги, грязи, снега, льда.
Более широкое колесо может двигаться не проваливаясь по более слабой поверхности, нежели узкое, за счет более большого пятна контакта. Т.е. ему нет необходимости трамбовать снег до плотности которая нужна для движения узкому колесу. Исходя из же из Ваших выкладок, идеальным для зимы является шипованное велосипедное колесо.И хочу сказать ,что на узкой резине тоже есть протектор и допустим теже шипы, соответственно оно раньше широкого( берем нормальный уровень и плотность снега) достанет до" твердой" поверхности и может не "замылить" поверхность.
Сами противоречите=откинем рисунок протектора и состояние дороги-считаем ,что они одинаковые для обоих случаев теста.....Теперь возьмем пункт -"веса приходящего нас колесо" -иными словами веса , которым колесо давит на тестируемую поверхность...Чем уже колесо ,тем больше вес на сантиметр, тем лучше сцепление....Давление играет туже роль......Не спорю, в некоторых случаях ,при прохождении заболоченных мест-в инструкциях рекомендуют снизить давление до 0.5-1 атм...Но это уже не нами рассматриваемый пример--так как тут ширина меняется не на 1см , а в разы, также как и вес на см...Авто в этом случае действительно меньше проваливается за счет увеличения площади контакта. Кстати вот Ваши слова="Из-за увеличения площади пятна контакта, это приводит к увеличению силы сопротивления качению, и соответственно хоть и не значительному, но увеличению расхода топлива."-вот еще плюс узкой резины. Удачи
Последний раз редактировалось ANL; 11.09.2011 в 21:05.
Ой-сейчас набрал в поисковике" узкая или широкая на зиму"---да там обьем в десяток страниц.По все авто форумам одно и тоже...Так .что не вижу смысла "букавки давить"-можно читать других....Сколько людей-столько и мнений.Удачи.